Кирющенко К.В. обратился с жалобой в арбитражный суд на Управление Росреестра отказавшего возбудить дело об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего допустившего нарушения
положений статьи 143 Закона о банкротстве.
Вы можете получить юридическую консультацию онлайн , задав интересующий Вас вопрос.
Адвокат Кирющенко Татьяна Юрьевна — профессиональная юридическая помощь в г. Красноярске и по всей России. Ваш регион не имеет значения! тф. +7 (965) 908-09-75
Адвокат по гражданским, арбитражным и уголовным делам Кирющенко Татьяна Юрьевна окажет Вам профессиональную юридическую помощь если Вы попали в непростую жизненную ситуацию. Опыт юридической работы более 20 лет. Представляем интересы доверителя в судах, государственных и правоохранительных органах.
Вам требуется помощь адвоката или юридическая консультация ?
Для получения юридической консультатции или заключения соглашения на оказание юридической помощи позвоните адвокату прямо сейчас по телефону +7 (965) 908-09-75.
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по представленным Вами материалам ( иск, отзыв на иск, претензию, жалобу, ходатайство). Недорого!. Для заказа напишиите нам на сайт, по E-mail: altatdb@mail.ru или позвоните по телефону +7 (905) 976-49-0.
Адвокат предложит самый оптимальный способ решения любой юридической проблемы, при необходимости привлечет необходимых специалистов.
Стоимость работы по Вашему делу будет разумной, соответствующей сложности дела и времени, необходимому для помощи Вам
Помощь по вопросам
об ответственности арбитражного управляющего
в 2022 г.
Судебная практика о привлечении к ответственности и взыскании убытков с арбитражного конкурсного управляющего.
14.10.2022г. Кирющенко К.В. и партнеры защитили бывшего руководителя должника от субсидиарной ответственности на сумму 812 200 283,46 руб. рублей. Определением арбитражного суда полностью отказано в привлечении к субсидиарной ответственности и взыскания убытков с директора и учредителя должника ООО "Саяны-строй".
Подробнее..
07.10.2022г. Кирющенко К.В. и партнеры добились в суде восстановления сроков на включение в реестр кредиторов, добились включение в реестр кредиторов должника.
Подробнее..
13.10.2022г. Кирющенко К.В. и партнеры добились взыскания убытков с арбитражного управляющего вследствии не выплаты текущей заработной платы работника организации призанной банкротом. Определением арбитражного суда по делу А33-14008/2015 признаны
признать ненадлежащим исполнением арбитражного управляющего обязанностей внешнего
(конкурсного) управляющего в деле о банкротстве ООО «Завод Стиропласт».
Суд взыскал с арбитражного управляющего
убытки в размере задолженности по заработной плате.
Подробнее..
23.11.2021 г. Как защитить бывшего директора должника от взыскании убытков в деле о банкротстве ?
Подробнее...
21.11.2021 г. Как взыскать убытки с арбитражного конкурсного управляющего вследствии не обращения в суд с заявлением о взыскании убытков с бывшего руководителя должника. Подробнее...
20.11.2021 г. Как взыскать убытки с арбитражного конкурсного управляющего вследствии отсутствии контроля за сохранностью имущества должника.Подробнее...
27.12.2021 г. Как получить компенсацию убытков взысканных с управляющего у страховой компании ? Подробнее...
19.11.2021 г. О взысканиии убытков с конкурсного управляющего вследствии не обращения в суд с заявлением о взыскании судебных расходов в пользу должника. Подробнее...
05 октября 2020 г. Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил требования представителя Кирющенко К.В. о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 23.03.2020 No 00082420 о прекращении дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего в деле о банкротстве. Подробнее...
04 июня 2020 г. Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил заявленные требования представителя Кирющенко К.В. Взыскал с конкурсного управляющего убытки в размере 1 627 500,20 рублей , выразившееся в непринятии мер по взысканию задолженности, возникшей в результате неправомочного распоряжения имуществом должника. Суд признал доказанным, что арендные платежи, при бездействии конкурсного управляющего, незаконно присваивались лицом не имеющим на это право.
Подробнее...
01.10.2020г. Арбитражный суд Красноярского края в рамках дела А33-14008/2015 удовлетворил заявленные требования представителя Кирющенко К.В.
о признании ненадлежащими действия бездействия конкурсного управляющего ООО "Завод СтиропласТ" заключающихся в
нарушении требований статьи 147 Закона о банкротстве по представлению непрерывной выписки по расчетным счетам должника за истекший период, заключенных в период конкурсного производства договоров и доказательства их исполнения (отсутствующих в материалах дела), а также иных документов, подтверждающих выполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей.
Подробнее...
20.11.2019г. Постановление Третьего апелляционного арбитражного суда удовлетворившего заявление представителя Кирющенко К.В. о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего в деле о банкротстве
Подробнее...
22.07.2019г. Арбитражным судом Восточно-сибирского округа оставлено в силе решение суда, которым удовлетворены требования о взыскании убытков с конкурсного управляющего, подтвержден факт причинения убытков конкурсным управляющим кредиторам и должнику в результате противоправного поведения , выразившего в несоблюдени сохранности имущества должника, повлекшего утрату возможности увеличения конкурсной массы за счет реализации имущества должника.
Подробнее...
05.07.2019г. конкурсный кредитор должника в лице представителя Кирющенко К.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия конкусрного управлющего , взыскании с бывшего конкурсного управляющего убытков в следствии не обращения в городской районый суд с заявлением о взыскании убытков с бывшего руководителя учредителя должника ; Подробнее...
Заявление от 31.07.2019г. о признании незаконными действия (бездействие) конкусрного управляющего, о взыскании убытков с конкурсного управляющего вследствии сдачи в аренду помещения должника по заниженной стоимости , вследствии не поступления выручки от сдачи в аренду помещения. Подробнее...
Заявление о признании незаконными действия (бездействие) конкусрного управляющего , о взыскании убытков с конкурсного управляющего выразившееся в непринятии предусмотренных арбитражным процессуальным законодательством мер по взысканию судебных расходов. Подробнее...
Заявление о привлечении арбитражного управляющего Рождественского С.Л. к административной ответственности за неисполнение обязанностей предусмотренных ФЗ О банкротстве в деле о банкротстве Подробнее...
14.07.2019г. Кирющенко К.В. обратился с жалобой на имя Министра экономического развития РФ Орешкина М.С. на грубое нарушение должностными лицами Управления Росреестра по Красноярскому краю действующего законодательства в части не рассмотрения в установленном порядке сообщения об административном правонарушении арбитражными управляющими ;
Подробнее...
Заявление в Арбитражный суд о признании определения административного органа №00352419 от 11.07.2019г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Ботовой О.С. незаконным и его отмене.
Подробнее...
Верховный суд оставил в силе решение арбитражного суда взыскавшего убытки с конкурсного управляющего, установив факт неполучения должником (собственником торговых площадей) денежных средств от сдачи в аренду помещений , не осуществления контроля за текущей деятельности должника и за поступлением денежных средств от сдачи в аренду торговых площадей, в предоставлении недостоверной налоговой отчетности.
Подробнее...
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Жирных О.В. удовлетворил заявленное требование от 11.07.2019г. о признании незаконным определения № №00352419 административного органа отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Ботовой О.С. Подробнее...
Нужна помощь или консультация по вопросам привлечения к ответственности арбитражного управляющего?
Наберите номер телефона + 7 (905) 976-49-01 и получите предварительную консультациюпо Вашим вопросам
Задайте свой вопрос по электроннй почте altatdb@mail.ru
Последовательность Ваших действий если Вам нужна помощь или консультация по делам
привлечения к ответственности арбитражного управляющего
Набрать номер телефона +7 (905) 976-49-01 и получить предварительную консультацию по Вашим вопросам.
Направить адвокату или юристу по рассматриваемому вопросу, посетить офис или продолжить общение посредством видео-связи.
Заключить соглашение на оказание юридической помощи , выдать доверенность.
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 ноября 2019 года Дело № А33-23751/2019
г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «13» ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен «20» ноября 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сабуровой С.О.,
при участии:
от ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Красноярскому краю: Корнеевой А.А., представителя по доверенности от
27 12.2018 №71-55/220, диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 5391865,
регистрационный номер 1/1789-Ю03; от заявителя - Юрийчук Ирины Евгеньевны: Кирющенко К.В., представителя по
доверенности от 31.07.2018 № 23АА7757358,
от конкурсного управляющего Ботовой О.С.: Терешкова Л.О. представителя по
доверенности от 13.08.2018 в порядке передоверия от ООО «ЮрФинанс Консалтинг»
(доверенность от 13.08.2018),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
(ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от «08» октября 2019 года по делу № А33-23751/2019,
установил:
Юрийчук Ирина Евгеньевна (далее – Юрийчук И.Е., заявитель) обратилась в
Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
(ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290, далее – административный орган, Управление
Росреестра по Красноярскому краю) о признании незаконным и отмене определения об
отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего ООО
«Энимэлс» Ботовой О.С.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечен конкурсный управляющий общества
с ограниченной ответственностью «Энимэлс» Ботова Ольга Сергеевна.
Решением от 08.10.2019 заявленное требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился с
апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить, принять по
делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В
А33-23751/2019
2
обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие оснований для рассмотрения
заявления в качестве основания для возбуждения дела об административном
правонарушении. Указанные в заявлении доводы опровергаются установленными
административным органом обстоятельствами.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле,
о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной
инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о
времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц,
участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Юрийчук Ирина Евгеньевна, являющаяся
представителем участников ООО «Энимэлс», обратилась в Управление Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с
заявлением о привлечении арбитражного управляющего Ботовой О.С. к
административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
По результатам изучения заявления Юрийчук И.Е. Управлением Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушении № 00352419 от 11.07.2019 в отношении Ботовой Ольги Сергеевны. В
обоснование отказа административным органом указано об отсутствии в действиях
(бездействии) Ботовой О.С. достаточных данных указывающих на наличие
административного правонарушения.
Указанное определение оспорено Юрийчук Е.И. в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из отсутствия у
административного органа оснований для отказа в возбуждении дела об
административном правонарушении, поскольку заявление Юрийчук Е.И. содержало
достаточные данные о совершении административного правонарушения.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в силу положений частей 3 и 4 статьи
30.1 КоАП Российской Федерации обжалуется в арбитражный суд в соответствии с
арбитражным процессуальным законодательством.
В пункте 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике
при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что порядок
рассмотрения дел об оспаривании определений об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании
постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи
207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из заявления, Юрийчук И.Е.
оспаривает определение от 11.07.2019 № 00352419 об отказе в возбуждении дела об
административном правонарушении, вынесенное Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном
правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным
составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя
бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и
А33-23751/2019
3
достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения.
Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23
настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей
статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в
арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника -
юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих,
содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного
правонарушения.
При этом нормами КоАП РФ не предусмотрены какие-либо требования ни к форме,
ни к содержанию сообщения и заявления, ни к перечню прилагаемых нему документов. В
том числе отсутствует требования об обязательности приложения полного пакета
документов, подтверждающих достоверность изложенного в заявлении сообщения о
совершенном правонарушении. Исходя из буквального содержания части 1 статьи 28.1
КоАП РФ достаточным поводом к возбуждению дела об административном
правонарушении является сообщение и заявление, содержащие данные сведения о фактах,
указывающие на наличие события административного правонарушения. Обязательность
представления в административный орган доказательств наличия в действия
(бездействии) арбитражного управляющего признаков административного
правонарушения указанные нормы КоАП РФ не содержат.
Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что в случае отказа в возбуждении дела
об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений,
указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом,
рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное
определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 6 статьи 26.1 КоАП РФ в рамках дела об
административном правонарушении выяснению подлежит наличие события
административного правонарушения, виновность лица в совершении административного
правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об
административном правонарушении. Для установления таких обстоятельств
административный орган наделен достаточными полномочиями, осуществление которых
возможно в рамках административного расследования, в том числе по истребованию
сведений. Так, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо,
в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе
вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в
том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного
штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня
получения определения.
Полагая, что конкурсным управляющим ООО «Энимэлс» Ботовой О.С. допущены
нарушения положений статьи 143 Закона о банкротстве. Заявитель в тексте своего
обращения от 04.07.2019 указал на определение Арбитражного суда Красноярского края
от 20.02.2019 № А33-18083/2015, в резолютивной части которого содержится требование
суда о необходимости представления конкурсным управляющим должника в срок до
12.05.2019 отчета о результатах конкурсного производства, использовании денежных
средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в
отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона «О
несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении,
административный орган пришел к выводу об отсутствии данных, указывающих на
наличие нарушения по непредставлению отчета и документов в арбитражный суд, исходя
из сведений, отраженных в свободном доступе на сайте картотеки арбитражных дел.
Как
А33-23751/2019
4
отражено в оспариваемом определении и подтверждено представителем
административного органа в судебном заседании, к указанному выводу должностное лицо
пришло, в том числе исходя из того, что в картотеке арбитражных дел отражены сведения
о поступлении 06.05.2019 от Ботовой О.С. дополнительных документов. По мнению
административного органа, такое сообщение исключает наличие данных указывающих на
событие административного правонарушения.
Вместе с тем, судом первой инстанции верно указано, что само по себе
информационное сообщение, содержащееся в картотеке арбитражных дел о поступлении
дополнительных документов, при наличии в рамках дела о банкротстве обособленных
споров не может достоверно указывать на представление Ботовой О.С. именно тех
документов, которые суд обязал конкурсного управляющего должника представить в
определении от 19.02.2019. Размещаемая в общедоступном доступе в картотеке
арбитражных дел информация о поступлении дополнительных документов не содержит
сведений о наименовании представленных документов, их содержании.
Факт представления в арбитражный суд конкурсным управляющим отчета о своей
деятельности и использовании денежных средств, а также документов, подтверждающих
сведения, отраженные в них невозможно установить посредством просмотра Картотеки
арбитражных дел в сети Интернет.
Установление факта непредставления документов в
арбитражный суд в рассматриваемом случае возможно только посредством совершения
должностным лицом административного органа процессуальных действий, в том числе по
истребованию сведений и документов (в частности, у арбитражного управляющего
Ботовой О.С.) Кроме этого, Управление Росреестра по Красноярскому краю являясь
административным органом, действующим в рамках предоставленной Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях компетенции, так и
являясь в силу Закона о банкротстве участником процесса по делу о банкротстве не лишен
права совершать действия по ознакомлению с материалами дела о банкротстве должника.
Доводам административного органа о том, что на заявителе лежит обязанность по
указанию перечня документов, которые конкурсным управляющим не приложены к
отчету, а также о том, что заявителем не раскрыт источник информации о
правонарушении, дана оценка судом первой инстанции.
Доводы признаны ошибочными.
Возложение административным органом на заявителя бремени доказывания противоречит
положениям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Факт непредставления документов в арбитражный суд, собранию
кредиторов, достоверности отраженных в отчетах сведений подлежит установлению
именно административным органом, в том числе посредством совершения
процессуальных действий. Указанные обстоятельства могли быть выяснены к ходе
проведения административного расследования. Как указывалось ранее, для возбуждения
дела об административном правонарушении достаточно получения заявления,
содержащего признаки наличия события административного правонарушения.
Дальнейшее выяснение наличия события административного правонарушения и иных
элементов состава правонарушения – лежит на административном органе и не может быть
переложено на заявителя.
Суд первой инстанции, исходя из материалов дела, верно указал, что для
возбуждения дела об административном правонарушении было достаточно наличия в
заявлении Юрийчук Е.И. информации, содержащей данные, указывающие на наличие
события административного правонарушения; в оспариваемом определении
административный орган не привел каких-либо выводов о результатах самостоятельно
проведенной оценки действий (бездействия) арбитражного управляющего Ботовой О.С.
на предмет соблюдения установленных законом требований.
Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом
исследования и оценки суда, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм
процессуального права.
А33-23751/2019
5
Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой
судом первой инстанции доказательств не является основанием для отмены судебного
акта.
При указанных обстоятельствах, решение суда является обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для
безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной
инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от «08» октября 2019 года по делу
№ А33-23751/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и
может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-
Сибирского округа через суд, принявший решение.
Постановление Правительства РФ от 22.05.2003 N 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2003 г. N 299 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТОВ (ЗАКЛЮЧЕНИЙ) АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
В целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
2. Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить типовые формы и методические рекомендации по подготовке отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 мая 2003 г. N 299
ОБЩИЕ ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТОВ (ЗАКЛЮЧЕНИЙ)
АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
1. Настоящие Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства - наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления - составляет следующие отчеты (заключения):
а) отчет временного управляющего;
б) отчет внешнего управляющего;
в) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;
г) заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
3. В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
4. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
5. В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:
а) дата и место составления отчета (заключения);
б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;
г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;
д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;
е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;
ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;
з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.
6. Отчет временного управляющего должен содержать сведения:
а) о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника;
б) о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения;
в) иные сведения о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
7. К отчету временного управляющего прилагаются копии:
а) документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился;
б) документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ;
в) заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено;
г) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;
д) документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения;
е) протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось);
ж) иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
8. Отчет внешнего управляющего должен содержать:
а) сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
б) баланс должника на последнюю отчетную дату;
в) отчет о движении денежных средств должника;
г) отчет о прибылях и убытках должника;
д) отчет об итогах реализации плана внешнего управления;
е) сведения о наличии свободных денежных средств и иных активов должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, и об уплате обязательных платежей должника;
ж) расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
з) сведения об удовлетворении требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
и) иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника;
к) одно из следующих предложений:
о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
о продлении срока внешнего управления;
о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
о прекращении внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;
л) сведения о предъявлении в суды от имени внешнего управляющего исковых заявлений и ходатайств, результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении внешним управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
9. К отчету внешнего управляющего прилагается реестр требований кредиторов на дату составления отчета.
10. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
11. К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.
12. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:
а) реквизиты основного счета должника;
б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;
в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
13. К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
14. Заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:
а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;
б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;
в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;
г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства - при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный пунктом 1 статьи 88 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;
е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
15. К заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:
а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;
б) отчетов должника;
в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. от 16.11.2021) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.10.2021)
Статья 143. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
Статья 143. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
1. Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:
о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;
о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;
о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;
о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;
о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
3. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.