Арбитражный суд Красноярского края
Решение
О признании незаконным постановление о прекращении дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2020 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Юрийчук Ирины Евгеньевны
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510, ОГРН 1042402980290)
об оспаривании постановления о прекращении дела об административном правонарушении от 23.03.2020 № 00082420.
с привлечением к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ЭНИМЭЛС» Ботовой Ольги Сергеевны, при участии:
от заявителя: Кирющенко К.В. по доверенности от 31.07.2018, от ответчика: Писаревского И.И. по доверенности от 24.12.2019 № 55/106, при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.Д.,
установил:
Юрийчук Ирина Евгеньевна (далее по тексту - Юрийчук И.Е., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании постановления о прекращении дела об административном правонарушении от
23.03.2020 № 00082420.
Заявление принято к производству суда.
Определением от 02.06.2020 возбуждено производство по делу; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «ЭНИМЭЛС» Ботова Ольга Сергеевна.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 45 мин. 28.09.2020.
Публичное извещение о перерыве размещено в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arb itr.ru/).
По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 1, зал 316.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, возражениях от 28.09.2020.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований по доводам, указанным в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2015 по делу №А33- 18083/2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭНИМЭЛС» (далее - ООО «ЭНИМЭЛС», должник) введена процедура наблюдения. Временным управляющим утвержден Бобров М.В.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.03.2016 по делу №А33- 18083/2015 ООО «ЭНИМЭЛС» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 09.09.2016; исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на временного управляющего Боброва М.В.
Определением от 14.04.2016 конкурсным управляющим должника утвержден Бобров
М.В.
Определениями суда от 15.09.2016, от 04.03.2017, от 31.10.2017, от 04.06.2018, от
04.09.2018 срок конкурсного производства продлевался до 09.03.2017, до 12.09.2017, до
12.03.2018, до 28.08.2018, до 28.02.2019, соответственно.
Определениями от 15.09.2016, от 04.03.2017, от 31.10.2017, от 04.06.2018, от 04.09.2018 срок конкурсного производства продлевался до 09.03.2017, до 12.09.2017, до 12.03.2018, до
28.08.2018, до 28.02.2019, соответственно.
Определением от 20.04.2018 по делу № А33-18083/2015 конкурсным управляющим должника утвержден Рождественский С.Л.
По протоколу № 1 от 20.12.2018 общего собрания участников ООО «ЭНИМЭЛС» представителем участников ООО «ЭНИМЭЛС» в деле А33-18083/2015 о банкротстве ООО «ЭНИМЭЛС» избрана Юрийчук И.Е.
Определением от 19.02.2019 по делу № А33-18083/2015 срок конкурсного производства в отношении общества продлен до 28.08.2019.
Указанным определением суд обязал конкурсного управляющего в срок до 12.05.2019 представить суду промежуточный отчет о результатах конкурсного производства, использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ).
Определением от 04.04.2019 по делу №А33-18083-72/2015 конкурсным управляющим должника утверждена Ботова О.С.
Определением от 13.01.2020 срок конкурсного производства продлен до 29.06.2020.
06.05.2019 Юрийчук И.Е, считая, что Ботова О.С. не исполнила определение суда от
12.02.2019, обратилась в административный орган с заявлением (жалобой) о наличии достаточных данных, подтверждающих событие административного правонарушения и виновного поведения конкурсного управляющего Ботовой О.С, в том числе о нарушении последней требований статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, обязывающей представлять по требованию арбитражного суда в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
В заявлении в административный орган Юрийчук И.Е. сослалась на то, что конкурсный управляющий Ботова Ольга Сергеевна не исполнила требование, изложенное в определении Арбитражного суда Красноярского края от 12.02.2019 по делу А33-18083/2015, обязывающее конкурсного управляющего ООО «ЭНИМЭЛС» в срок до 12.05.2019 представить суду промежуточный отчет о результатах конкурсного производства, использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 №
3
А33-12695/2020
127-ФЗ.
27.07.2019 Юрийчук И.Е. получен ответ от административного органа от 12.07.2019 №00352419, которым в возбуждении дела об административном производстве отказано.
Определение об отказе в возбуждении дела по административному правонарушению обжаловано Юрийчук И.Е. в Арбитражный суд Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.10.2019 по делу № А33- 23751/2019 заявление Юрийчук И.Е. удовлетворено; признано незаконным и отменено определение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 11.07.2019 № 00352419 об отказе в возбуждении дела по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ботовой Ольги Сергеевны.
04.07.2020 Юрийчук И.Е. обратилась в административный орган с заявлением от
04.07.2019 № 5 провести полную проверку изложенных фактов по неисполнению конкурсным управляющим Ботовой О.С. обязанностей, возложенных на нее Федеральным законом от
26.10.2002 № 127-ФЗ, возбудить административное производство и привлечь Ботову О.С. к административной ответственности по ч.3.1.ст.14.13 КоАПРФ.
По результатам изучения заявления Юрийчук И.Е. от 04.07.2019 № 5, а также решения Арбитражного суда Красноярского края от 08.10.2019 по делу № А33-23751/2019, оставленного без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от
20.11.2019, в действиях (бездействии) Ботовой Ольги Сергеевны при осуществлении полномочий конкурсного управляющего ООО «ЭНИМЭЛС» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и установлена необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
27.11.2019 Управлением Росрееестра по Красноярскому краю вынесено определение №01652419 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.13 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении Ботовой О.С.
По результатам проведенного управлением административного расследования постановлением о прекращении дела об административном правонарушении от 23.03.2020 № 00082420 производство по делу об административном правонарушении в отношении Ботовой О.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП, а именно:
- в связи с тем, что Ботовой О.С. представлены все документы, отраженные в определении Арбитражного суда Красноярского края от 19.02.2019 по делу № А33- 18083/2015, в том числе сведения, подтверждающие расходование денежных средств должника - отчет об использовании денежных средств и первичные документы, подтверждающие расходы Ботовой О.С. за период с даты своего утверждения (04.04.2019) по дату ознакомления с материалами собрания кредиторов (26.04.2019);
- факт ознакомления заявителя жалобы с материалами подтверждается журналом ознакомления от 26.04.2019, в котором не содержится каких-либо замечаний относительно объема и полноты представленных сведений.
Об этом управление сообщило заявителю письмом от 24.03.2020 № 56/105813.
Из текста оспариваемого постановления следует, что должностным лицом не установлено в действиях (бездействии) Ботовой О.С. нарушений Федерального закона от
26.10.2002 № 127-ФЗ, выразившихся:
- в не предоставлении Арбитражному суду Красноярского края сведений и отчетов о своей деятельности во исполнение определения от 19.02.2019 по делу № А33-18083/2015;
- в не предоставлении собранию кредиторов 29.04.2019 документов и отчетов о своей деятельности, указанных в определении Арбитражного суда Красноярского края от
19.02.2019 по делу № А33-18083/2015, а также достоверных сведений о движении денежных средств по расчетному счету ООО «ЭНИМЭЛС».
Не согласившись с указанным постановлением, Юрийчук И.Е. обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207-211).
В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Перечнем должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 25.09.2017 N 478, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом компетентного органа.
По части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 24.5 КоАП предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении подлежит вынесению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Согласно статье 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4).
Согласно материалам дела определением от 19.02.2019 по делу № А33-18083/2015 срок конкурсного производства в отношении общества продлен до 28.08.2019.
Указанным определением суд обязал конкурсного управляющего в срок до 12.05.2019 представить суду промежуточный отчет о результатах конкурсного производства, использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования
сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Определением от 04.04.2019 по делу №А33-18083-72/2015 конкурсным управляющим должника утверждена Ботова О. С.
06.05.2019 Юрийчук И.Е., считая, что Ботова О.С. не исполнила определение суда от
12.02.2019, обратилась в административный орган с заявлением (жалобой) о наличии достаточных данных, подтверждающих событие административного правонарушения и виновного поведения конкурсного управляющего Ботовой О.С, в том числе о нарушении последней требований статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, обязывающей представлять по требованию арбитражного суда в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Определением от 11.07.2019 № 00352419 в возбуждении дела об административном производстве отказано.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.10.2019 по делу № А33- 23751/2019, оставленным без изменений постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.11.2019, заявление Юрийчук И.Е. удовлетворено; признано незаконным и отменено определение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 11.07.2019 № 00352419 об отказе в возбуждении дела по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в отношении Ботовой Ольги Сергеевны.
04.07.2020 Юрийчук И.Е. обратилась в управление с заявлением от 04.07.2019 № 5 с просьбой провести полную проверку изложенных фактов по неисполнению конкурсным управляющим Ботовой О.С. обязанностей, возложенных на нее Федеральным законом от
26.10.2002 № 127-ФЗ, возбудить административное производство и привлечь Ботову О.С. к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
В заявлении от 04.07.2019 № 5 Юрийчук И.Е. указала следующее:
- конкурсный управляющий ООО «ЭНИМЭЛС» нарушила требования статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, обязывающей представлять по требованию арбитражного суда в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности, а именно не исполнило требование суда - не представила в установленные сроки суду сведения и отчеты о своей деятельности, в том числе не представила документы, подтверждающие указанные в отчете сведения;
- конкурсный управляющий Ботова О.С. не исполнила требования статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, обязывающей представлять кредиторам для ознакомления отчеты и документы, указанные в определении Арбитражного суда Красноярского края по делу от 20.02.2019, а именно: конкурсный управляющий Ботова О.С. не предоставила кредиторам ООО «ЭНИМЭЛС» отчеты и документы, установленные определением Арбитражного суда Красноярского края от 20.02.2019; в период с 20.04.2019 по 04.07.2019 отказывается предоставить конкурсным кредиторам достоверные сведения о движении по расчетному счету ООО «ЭНИМЭЛС».
По результатам изучения заявления Юрийчук И.Е. от 04.07.2019 № 5, а также решения Арбитражного суда Красноярского края от 08.10.2019 по делу № А33-23751/2019 в действиях (бездействии) Ботовой Ольги Сергеевны при осуществлении полномочий конкурсного управляющего ООО «ЭНИМЭЛС» выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
27.11.2019 Управлением Росрееестра по Красноярскому краю вынесено определение №01652419 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.13 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении Ботовой О.С.
По результатам административного расследования управление, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 28.7 и 28.9 КоАП РФ, вынесло постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 23.03.2020 № 00082420,
6
А33-12695/2020
которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Ботовой О.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП.
В тексте оспариваемого постановления указано на то, что в ходе административного расследования следовало установить в действиях (бездействии) Ботовой О.С. наличие или отсутствие нарушений положений законодательства о банкротстве, в частности Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, выразившихся в следующем:
- непредоставление Арбитражному суду Красноярского края сведений и отчетов о своей деятельности во исполнение определения от 19.02.2019 по делу №А33-18083/2015;
- непредоставление собранию кредиторов 29.04.2019 документов и отчетов о своей деятельности, указанных в определении Арбитражному суду Красноярского края от
19.02.2019 по делу № А33-18083/2015, а также достоверных сведений о движении денежных средств по расчетному счету ООО «ЭНИМЭЛС».
Часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о
несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о
несостоятельности (банкротстве).
Таким образом, необходимым условием для данного состава правонарушения является установление факта неисполнения арбитражным управляющим обязанностей,
установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
По части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного
правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, установлены статьей 24.5. КоАП РФ.
Согласно части 1 указанной статьи производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения,
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном
7
А33-12695/2020
правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Вывод об отсутствии в действиях (бездействии) Ботовой О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП (в связи с тем, что Ботовой О.С. представлены все документы, отраженные в определении Арбитражного суда Красноярского края от 19.02.2019 по делу № А33-18083/2015, в том числе сведения, подтверждающие расходование денежных средств должника - отчет об использовании денежных средств и первичные документы, подтверждающие расходы Ботовой О.С. за период с даты своего утверждения (04.04.2019) по дату ознакомления с материалами собрания кредиторов (26.04.2019); факт ознакомления заявителя жалобы с материалами подтверждается журналом ознакомления от 26.04.2019, в котором не содержится каких-либо замечаний относительно объема и полноты представленных сведений) управлением сделан по результатам рассмотрения заявления представителя участников ООО «Энимэлс» Юрийчук И.Е. от 04.07.2019 № 5.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом по части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при производстве по делу об административном правонарушении выражается в строгом соблюдении оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту - Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Пунктом 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Согласно пункту 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в отчете конкурсного управляющего должны содержаться, в том числе сведения о сформированной конкурсной массе, ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, ходе и результатах оценки имущества должника; размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, источниках данных поступлений; ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения.
Общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве конкурсного управляющего, отчетов, представляемых
8
А33-12695/2020
арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве, определены Общими правилами подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее по тексту - Правила от 22.05.2003 № 299).
Согласно пунктам 2 и 3 Правил от 22.05.2003 № 299 арбитражный управляющий при проведении в отношении должника конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства, в которых указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
По пункту 4 Правил от 22.05.2003 № 299 отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
В соответствии с пунктом 10 Правил от 22.05.2003 № 299 отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 12 Правил от 22.05.2003 № 299 отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:
а) реквизиты основного счета должника;
б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;
в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения (пункт 13 Правил от 22.05.2003 № 299).
Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства и отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средствах должника утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195.
Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства в разделе «Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений» предусматривает отражение сведений об источнике поступления, дате поступления, сумме расходов (руб.).
Типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средствах должника в разделе «Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника» предусматривает отражение сведений о наименовании банка (кредитной организации), местонахождении, виде и реквизитах счета, приходе (тыс. руб.), дате поступления, расходе (тыс. руб.), дате платежа и обоснование.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что отчет об использовании денежных средств должника, представляемый конкурсным управляющим в арбитражный суд, собранию (комитету) кредиторов, должен содержать достоверную информацию; отражаемые в них сведения искажаться не должны.
К отчетам должны быть приложены документы, подтверждающие отраженные им сведения. Документом, подтверждающим сведения, отраженные в отчете об использовании денежных средств должника, является выписка по расчетному счету должника.
В связи с этим информация, отражаемая конкурсным управляющим в отчетах об использовании денежных средств должника, должна быть полной и достоверной, так как это
9
А33-12695/2020
необходимо для соблюдения прав кредиторов, а также для осуществления надлежащего контроля за деятельностью конкурсного управляющего со стороны кредиторов.
Согласно пункту 6 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.
Таким образом, учитывая, что Ботова О.С. утверждена конкурсным управляющим должника 04.04.2019 (согласно определению от 04.04.2019 по делу № А33-18083-72/2015), промежуточный отчет о результатах конкурсного производства, об использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127- ФЗ, должны быть подготовлены и представлены в суд Ботовой О.С. в срок до 12.05.2019.
Факт наличия в действиях (бездействии) Ботовой О.С. нарушений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, отраженных в заявлении Юрийчук И.Е. от 04.07.2019 № 5, выразившихся в не предоставлении Арбитражному суду Красноярского края сведений и отчетов о своей деятельности во исполнение определения от 19.02.2019 по делу № А33- 18083/2015, документов, подтверждающих указанные в отчете сведения, подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от
08.10.2019 по делу № А33-23751/2019, имеющем в силу положений статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела
В решении от 08.10.2019 по делу № А33-23751/2019 Арбитражный суд Красноярского края, анализируя обращение заявителя от 04.07.2019, а также иные имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о наличии в указанном заявлении достаточных данных о совершении арбитражным управляющим Ботовой О.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт наличия в действиях (бездействии) Ботовой О.С. нарушений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ, отраженных в заявлении Юрийчук И.Е. от 04.07.2019 № 5, выразившихся в не предоставлении собранию кредиторов 29.04.2019 документов и отчетов о своей деятельности, указанных в определении Арбитражного суда Красноярского края от
19.02.2019 по делу № А33-18083/2015, а также достоверных сведений о движении денежных средств по расчетному счету ООО «ЭНИМЭЛС», подтверждается также определением Арбитражного суда Красноярского края от 29.05.2020 по делу № А33-18083-77/2015.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию; конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
Как следует из материалов дела, определением от 19.02.2019 по делу № А33- 18083/2015 суд обязал конкурсного управляющего в срок до 12.05.2019 представить промежуточный отчет о результатах конкурсного производства, использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Статьей 147 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ установлено, что к отчету конкурсного управляющего прилагаются:
документы, подтверждающие продажу имущества должника;
реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;
10
А33-12695/2020
документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
перечень требований кредиторов по текущим обязательствам, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора);
перечень требований кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).
В установленный судом срок - до 12.05.2019 указанный отчет, а также сведения и документы, перечисленные в определении суда, арбитражным управляющим суду не представлены.
Изложенное подтверждает неисполнение арбитражным управляющим Ботовой О.С. своих обязанностей, нарушении требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Суд соглашается с заявителем, что указанные действия (бездействие) арбитражного управляющего препятствует кредиторам в реализации их права на получение оперативной информации.
Не представление суду в установленный срок отчета, документов и сведений свидетельствует об отсутствии также у кредиторов, в том числе заявителя, возможности своевременного ознакомления с указанными документами
Довод административного органа об ознакомлении кредиторов 26.04.2019 с материалами к собранию кредиторов, состоявшемся 29.04.2019, не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействие) конкурсного управляющего вышеуказанных нарушений по непредставлению суду документов, указанных в судебном акте.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у административного органа отсутствовали основания для вывода об отсутствии в рассматриваемых действиях ответчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП.
Доводы, изложенные ответчиком в его заявлении, изучены судом и отклонены, как не влияющие на вывод суда.
В связи с чем вынесенное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю постановление от 23.03.2020 № 00082420 о прекращении дела об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене.
По части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
11
А33-12695/2020
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Заявление Юрийчук Ирины Евгеньевны удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от
23.03.2020 № 00082420 о прекращении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.М. Чурилина
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП: Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного департамента Дата 25.05.2020 2:57:00 Кому выдана Чурилина Елена Маниховна
|