АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ДЕЛО: А33-21504/2019

РЕШЕНИЕ

ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРА ТОРГОВ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ УФАС ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

08.10.2019 г.

  Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2019 года

. В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ЭНИМЭЛС" Ботовой Ольги Сергеевны к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) о признании незаконным решения от 19.06.2019 № 024/01/18.1-567/2019, о признании незаконным предписания от 19.06.2019 № 024/01/18.1-567/2019, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: - общества с ограниченной ответственностью «Системы электронных торгов», - Юрийчук Ирины Евгеньевны, при участии в судебном заседании: заявителя: Ботовой О.С., личность удостоверена паспортом; от заявителя: Боброва М.В., действующего на основании доверенности от 28.08.2019, личность удостоверена паспортом; от ответчика: Смирновой Н.В., действующей на основании доверенности от 07.03.2019 № 33, личность удостоверена паспортом, от Юрийчук Ирины Евгеньевны: Кирющенко К.В., действующего на основании доверенности от 31.07.2018, личность удостоверена паспортом. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куприяновой Д.В., установил:

конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "ЭНИМЭЛС" Ботова Ольга Сергеевна (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик) о признании незаконным решения от 19.06.2019 № 024/01/18.1- 567/2019, о признании незаконным предписания от 19.06.2019 № 024/01/18.1-567/2019. Заявление принято к производству суда. Определением от 19.07.2019 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Системы электронных торгов», Юрийчук Ирина Евгеньевна. В судебное заседание третье лицо (ООО «Системы электронных торгов»), надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного заседания, не явилось, представителей не направило. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ООО «Системы электронных торгов». Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объеме. Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований. Представитель Юрийчук Ирины Евгеньевны поддержал позицию ответчика. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.03.2016 по делу №А33- 18053/2015 (резолютивная часть объявлена в судебном заседании от 09.03.2016) общество с ограниченной ответственностью «Энимэлс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Определением от 04.04.2019 в рамках обособленного спора № А33-18083-72/2015 конкурсным управляющим должником утверждена Ботова Ольга Сергеевна. Определением от 09.07.2019 по делу №А33-18053/2015 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 28.01.2020. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Юрийчук Ирины Евгеньевны от 04.06.2019 вх.№9467 на действия организатора торгов - Ботовой Ольги Сергеевны при проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника ООО «ЭНИМЭЛС» (информационное сообщение №3657072 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве). Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, установила следующее.

Организатором торгов - Ботовой О.С. на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 10.04.2019 размещено сообщение № 36570725 о проведении торгов по продаже помещения, с кадастровым №24:55:0000000:44060, назначение: нежилое, площадью 749,8 кв. м, на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65. В части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) указаны требования к сообщению о продаже предприятия. Комиссией Красноярского УФАС установлено, что размещенное сообщение о проведении торгов не содержало следующих сведений: порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании. Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что Ботовой О.С. 30.04.2019 внесены изменения в сообщение о проведении торгов, однако в измененном сообщении также отсутствовала соответствующая информация о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

В случае проведения  торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); В измененном сообщении указано «Величина снижения цены лота для каждого периода торгов составляет 14% от начальной цены продажи лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. Минимальная цена продажи (цена отсечения), не может быть менее 2% от начальной цены продажи имущества (лота), указанной в настоящем объявлении. Комиссией Красноярского УФАС установлено, что порядок, время начала и окончания представления заявок, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, дата, время и место подведения результатов торгов, после внесения изменений организатором торгов 30.04.2019 в сообщении также не установлено, что в свою очередь нарушает требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Подателем жалобы также был заявлен довод о том, что организатором торгов нарушен срок размещения сообщения о торгах. Комиссией Красноярского УФАС установлено, что согласно внесенным изменениям в сообщение «Торги проводятся в электронной форме на электронной торговой площадке оператора ООО «СЭлТ» (ОГРН 1097746806893) (http://bankruptcy.selt-online.ru/)»/

На электронной торговой площадке оператора ООО «СЭлТ» значится два сообщения о проведении торгов №№ 214976, 215031. Ссылок на номера сообщений (какой именно является действующим на момент проведения торгов) в сообщении, размещенном на ЕФРСБ, также не содержится. Следовательно, при формировании сообщения о продаже предприятия Организатор торгов не просто копирует пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве, а применительно к конкретной ситуации индивидуализирует особенности процедур, устанавливает конкретные требования к составу заявки для проведения каждых отдельных торгов. Таким образом, указание ссылки на норму права (регламент работы площадки) без конкретизации требований может препятствовать потенциальному участнику торгов в получении достоверной и необходимой информации относительно конкретных торгов, что противоречит требованиям абзаца 6 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности. Также комиссией Красноярского УФАС установлено, что организатором торгов 13.04.2019 размещено сообщение в газете «Коммерсантъ» № 7701018440 от 13.04.2019. в котором также отсутствовала информация о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, дате, времени и месте подведения результатов торгов. В результате внесения изменений от 08.05.2019 (сообщение № 77010187533) организатором торгов также не устранены нарушения в части отсутствия информации о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, что приводит к нарушению части 10 статьи 110 закона о банкротстве. Кроме того, комиссией Красноярского УФАС установлено, что электронной площадки оператора ООО «СЭЛТ» (сообщение 215031) указаны периоды, в частности 14.05.2019 09:00 по 21.05.2019 08:59. Таким образом, Организатором торгов не исполнено требование абзаца 5 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности и довод Заявителя в данной части - обоснован, так как период не конкретизирован, а также не определены действия участником торгов принявших решение о подаче заявки 21.05.2019 с 08:59 до 21.05.2019 09:00.

Указание в извещении о проведении торгов недостоверной информации не может считаться надлежащим исполнением организатором торгов обязанности по указанию На основании изложенного, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 19.06.2019 №024/01/18.1-567/2019 жалоба Юрийчук И.Е. признана обоснованной. Антимонопольный орган признал организатора торгов нарушившим требования статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 19.06.2019 Комиссия Красноярского УФАС России выдала организатору торгов предписание предписания № 024/01/18.1-567/2019 об аннулировании торгов в течении 5 рабочих дней с момента получения предписания. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Статья 46 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов местного самоуправления.

Согласно статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2). Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц регулируется главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями). Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331 (далее - «Положение о ФАС») Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Пункт 4 Положения о ФАС устанавливает, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с пунктом 5.3.1.1. Положения о ФАС, к компетенции антимонопольных органов относится в том числе осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции. В соответствии с положениями части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель). В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Юрийчук Ирины Евгеньевны на действия организатора торгов - Ботовой Ольги Сергеевны при проведении открытых электронных торгов по продаже имущества должника ООО «ЭНИМЭЛС» (информационное сообщение №3657072 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве). По результатам рассмотрения указанного заявления, решением Комиссии Красноярского УФАС России от 19.06.2019 №024/01/18.1-567/2019 жалоба Юрийчук И.Е. признана обоснованной. Антимонопольный орган признал организатора торгов нарушившим требования статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». 19.06.2019 Комиссия Красноярского УФАС России выдала организатору торгов предписание предписания № 024/01/18.1-567/2019 об аннулировании торгов в течении 5 рабочих дней с момента получения предписания. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия принимает заключения об обстоятельствах дела, предупреждения, определения, решения, предписания (часть 1 статьи 41 Закона о защите конкуренции). На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение вынесено и оспариваемые предписания выданы уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции и соблюдением установленной законом процедуры. Доводов об обратном лицами, участвующими в деле, не приведено, доказательств нарушения процедуры возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не представлено. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Статья 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) устанавливает порядок и правила продажи предприятия должника. Согласно пункту 1 статьи 110 Закона о банкротстве, для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие). В силу пункта 2 статьи 110 Закон о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам. В соответствии с пунктом 4 ст. 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, зА исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу. Начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 6 статьи 110 Закона о банкротстве) При проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов). Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (пункт 7 статьи 110 Закона о банкротстве). Пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Пункт 89 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ) начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона. При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке. Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Как следует из материалов дела, организатором торгов - Ботовой О.С. на официальном сайте https ://b ankrot.fedresurs .ru 10.04.2019 размещено сообщение № 36570725 о проведении торгов по продаже помещения, с кадастровым №24:55:0000000:44060, назначение: нежилое, площадью 749,8 кв. м, на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65. Комиссией Красноярского УФАС установлено, что размещенное сообщение о проведении торгов не содержало следующих сведений: порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; дата, время и место подведения результатов торгов; 9 А33-21504/2019 порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании. Комиссией Красноярского УФАС также установлено, что Ботовой О.С. 30.04.2019 внесены изменения в сообщение о проведении торгов, однако в измененном сообщении также отсутствовала соответствующая информация о порядке, месте, сроке и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); В измененном сообщении указано «Величина снижения цены лота для каждого периода торгов составляет 14% от начальной цены продажи лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. Минимальная цена продажи (цена отсечения), не может быть менее 2% от начальной цены продажи имущества (лота), указанной в настоящем объявлении. Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве после внесения изменений организатором торгов 30.04.2019 в сообщении не указаны сведения: - о порядке, времени начала и окончания представления заявок, - о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, - о дате, времеми и месте подведения результатов торгов, Также комиссией Красноярского УФАС установлено, что организатором торгов 13.04.2019 размещено сообщение в газете «Коммерсантъ» № 7701018440 от 13.04.2019. в котором также отсутствовала информация о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, дате, времени и месте подведения результатов торгов. В результате внесения изменений от 08.05.2019 (сообщение № 77010187533) организатором торгов также не устранены нарушения в части отсутствия информации: - о порядке, времени, начало и окончания представления заявок, - о порядке оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, что приводит к нарушению части 10 статьи 110 закона о банкротстве. 1) Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Абзацем 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается). 10.04.2019 на официальном сайте ЕФРСБ размещено сообщение № 36570725 о проведении торгов по продаже помещения, с кадастровым №24:55:0000000:44060, назначение: нежилое, площадью 749,8 кв. м, на 1 этаже по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д.4, пом. 65. 13.04.2019 аналогичное сообщение опубликовано в газете «КоммерсантЪ» №77010184440 от 13.04.2019. 30.04.2019 на официальном сайте ЕФРСБ организатор торгов опубликовала сообщение за номером 3724518 о внесении изменений в текст первоначального объявления о проведении торгов № 3657072 от 10.04.2019. В газете «КоммерсантЪ» № 79 от 08.05.2019 также опубликовано сообщение №77010187533 о внесении изменений в первоначальное сообщение № 77010184440. Согласно опубликованным организатором торгов сообщениям в ЕФРСБ, с учетом изменений: - дата и время начала подачи заявок: 14.05.2019 09:00, дата и время окончания подачи заявок: 10.07.2019 08:59. - Порядок представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества должника, оформление участия в торгах, порядок проведения открытых торгов и определения победителя открытых торгов осуществляются в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ; Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495; регламентом пользования электронной площадкой «СЭлТ». Заявка на участие в торгах направляется оператору электронной площадки, оформляется в форме электронного документа, обязательно должна содержать сведения и прилагаемые копии документов, предусмотренные пунктом 11 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя. Порядок оформления заявки на участие в торгах в форме электронного документа установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495. Заявка на участие в торгах должна отвечать требованиям, установленным ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127 -ФЗ и Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495. Торги проводятся на электронной торговой площадке оператора ООО «СЭлТ» (http://bankruptcy.selt-online.ru/). Лот №1. Помещение, назначение: нежилое, площадь 749,8 кв. м 1 этаж, кад. №24:55:0000000:44060, адрес: Красноярский край, г. Норильск, ул. Красноярская, д. 4, пом. 65. - Начальная цена продажи: 27 123 030 руб. Величина снижения цены лота для каждого периода торгов составляет 14% от начальной цены продажи лота. Срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. Цена отсечения составляет 2% от начальной цены лота. Срок подачи заявок и предложений о цене имущества должника - с 14.05.2019 по 10.07.2019. Размер задатка - 10% от начальной цены продажи лота, установленной для каждого периода снижения цены Для участия в торгах претенденты заключают договор задатка и вносят задаток в кассу должника, либо на спец. р/с должника по реквизитам: ООО «ЭНИМЭЛС», ИНН 2457008926, КПП 246101001, р/с 40702810303900000618 в Новосибирский филиал ПАО Банк «ФК Открытие», г. Новосибирск, БИК 045004839, к/с 30101810550040000839 Задаток на участие в торгах должен поступить в кассу должника, либо на спец. р/с должника не позднее последнего дня приема заявок. Заявитель считает, что содержащаяся информация соответствует абзацу 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Как указано выше сообщением установлено, что срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, составляет 5 рабочих дней. В соответствии с частью 9 статьи 139 закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

  Порядок проведения публичного предложения по продаже имущества должника регулируется Законом N 127-ФЗ, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495. Согласно опубликованным организатором торгов сообщениям в ЕФРСБ, с учетом изменений: - для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта оператора ООО «СЭлТ» (http://bankruptcy.selt-online.ru/) представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. - заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «Закона о несостоятельности (банкротстве)» и Порядком проведения электронных торгов и обязательно должна содержать сведения и прилагаемые копии документов, предусмотренные статьями 110 и 139 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Порядком проведения электронных торгов. - документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной цифровой подписью проведения электронных торгов утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495. В представленных в материалы дела сообщениях в ЕФРСБ, в газете «КоммерсантЪ» перечень представляемых участниками торгов документов отсутствует. Отсылочные нормы указанные в сообщении на положения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и иные нормативные акты, по мнению суда, не являются соблюдением абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, данные отсылочные нормы не является перечнем. 3) Согласно абзацу 12 пункта 10 статьи 110 указанного Закона в сообщении о продаже предприятия должны содержаться дата, время и место подведения результатов торгов. Согласно опубликованным организатором торгов сообщениям в ЕФРСБ, с учетом изменений: - подведение результатов открытых электронных торгов в форме публичного предложения производится на электронной торговой площадке оператора ООО «СЭлТ» на сайте: (http://bankruptcy.selt-online.ru/) в сроки, определяемые в соответствии с п. 7.1. и 7.2. Порядка проведения электронных торгов. Представленные в материалы дела сведения из ЕФРСБ не соответствует абзацу 12 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Ссылка на п. 7.1. и 7.2. Порядка проведения электронных торгов является отсылочной нормой и не является соблюдением абзаца 12 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Доказательств невозможности заявителем указания даты, времени и места подведения результатов торгов в материалы дела не представлено. 4) В оспариваемом решении антимонопольным органом указано также, что на электронной торговой площадке оператора ООО «СЭлТ» значится два сообщения о проведении торгов №№ 214976, 215031. Ссылок на номера сообщений (какой именно является действующим на момент проведения торгов) в сообщении, размещенном на ЕФРСБ, также не содержится. Указание в извещении о проведении торгов недостоверной информации не может считаться надлежащим исполнением организатором торгов обязанности по указанию соответствующих сведений, предусмотренных абзацем 5 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве (даты и времени начала представления заявок на участие в торгах). С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание существенное нарушение порядка проведения торгов установленных абзацем 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, учитывая отсутствие указания периодов каждого этапа торгов или точного описания порядка определения таких периодов, суд соглашается с выводом антимонопольного органа о нарушении заявителем положений пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. С учетом изложенного, оспариваемое решение и предписание антимонопольного органа законны и обоснованы, не нарушают прав и законных интересов заявителя. Доказательств неисполнимости предписания заявителем в материалы дела не представлено. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, заявление удовлетворению не подлежит.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ). По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований.

Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья Н.Н. Фролов

 

 

 

 

 

 

 

Опишите свою проблему и задайте вопрос адвокату :

Ваш вопрос адвокату:
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Ваш Телефон:
Ваш вопрос / сообщение адвокату:
Создано в: blogprogram.ru

       
   
КАРТА САЙТА: КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Главная • адвокат по уголовным делам • адвокат по гражданским делам • арбитражный адвокат • банкротство • банкротство физических лиц • банкротство юридических лиц  • адвокат по УДО • убытки  • юридическая консультация  • защита прав потребителей  • адвокат юрист по дтп  • адвокат по наследству  • семейные споры , расторжение брака  • сопровождение сделки • трудовые споры  • судебная практика адвоката  • корпоративные споры  • адвокаты красноярска и красноярского края  • споры о недвижимости  • Обжалование действий (бездействий) сотрудников полиции  Как выбрать адвоката ? 

 

 

660025, г. Красноярск, Шелковая,10-313

тф. +7(905) 976-49-01

Email: altatdb@mail.ru

 

 

ВОПРОС АДВОКАТУ через социальную сеть в коонтакте

     

 

      Рейтинг@Mail.ru